logo NFI logo SMART Research BV
Выберите язык: English Español Français Português 中文(简体) 日本語 Русский
logo
shadow

Данная статья основана на параграфе книги, которую мы написали
Вихенрик В.A.Дж.Дж., Каппен Х.Дж., Бурхерс В.Х.
Байесовские сети для экспертных систем, теория и практическое применение.
Интерактивные Совместные информационные системы
Исследования вычислительного интеллекта, 2010, Том 281/2010, 547-578
DOI: 10.1007/978-3-642-11688-9_20


Байесовские сети

Байесовские сети отлично подходят для моделирования статистических связей генетического материала родственников в родословной. Они могут непосредственно применяться в анализе на родство с любым типом родословной родственников пропавших без вести людей. Дополнительным преимуществом Байесовского подхода является то, что он преобразует анализ на родство, делая его простым и гибким, позволяющим включать другие факторы, такие как измерения вероятности ошибки, отсутствующие данные, статистику более сложных генетических признаков и т.д.

Программа Бонапарт автоматически формирует байесовские сети и байесовский вывод, что позволяет правильно выполнить анализ на родство на основе ДНК профилей в сочетании с информацией с родословной. Он специально разработан для работы с большим количеством данных, полученных с места катастрофы с тысячью жертвами.

В оставшейся части этого раздела мы опишем модель Байеса, которая была использована в разработке приложения. Сформулируем задачу,в основе которой лежит вычисление отношения правдоподобия двух гипотез с основным ингредиентом - вероятность P ДНК профилей. Прежде, чем описывать модель, мы сначала дадим краткое введение в ДНК профили. В последней части секции мы опишем как формируются байесовские сети с помощью Р и как вычисляются отношения правдоподобий.

Отношения правдоподобий двух гипотез

Предположим, у нас есть родословная с индивидуальным ПВ, который пропал без вести (Пропавший без Вести). У этого человека есть родственники, которые предоставили ДНК материал и создали профиль. Кроме того, существует Неизвестный Пользовательский Интерфейс, ДНК которого также профилированы. Вопрос в том, НП = ПВ? Мы делаем предположение, что существует вероятность Р того, что ДНК неизвестного пользователя принадлежит к члену семьи пропавшего без вести человека. Чтобы вычислить вероятность этого предположения, мы сравниваем две гипотезы. Первая гипотеза H1 заключается в том, что НП = ПВ. Вторая гипотеза H0 в том, что пользовательский интерфейс не связан с пропавшим без вести лицом. В обеих гипотезах у нас есть две родословные: первый профиль содержит родословную ПВ и Членов Семьи (ЧС). Второй профиль содержит только НП в качестве члена семьи. Для сравнения гипотез, мы вычислим правдоподобия этих двух гипотез, использую информацию ДНК этих двух профилей,

Тогда отношения правдоподобий двух теорий

LR =P(E|Hp)/P(E|Hd)

Если дана априорная вероятность P(Hp)=P(Hd), тогда апостериорная вероятность P(Hp|E)=P(Hd|E) следует из умножения априорной вероятности и отношения правдоподобий,

P(Hp|E)/P(Hd|E)=( P(E|Hp)P(Hp) )/( P(E|Hd)P(Hd) )
ДНК профили

В этом параграфе мы расскажем о профилях ДНК в анализе на родство. Любую информацию на эту тему можно найти в литературе. ДНК находится в ядре клетки в составе хромосом. Нормальная человеческая клетка состоит из 46 хромосом, которые могут быть разбиты на 23 пары. Из каждой пары хромосом один экземпляр передается по наследству от отца, а другой экземпляр от матери. В 22 парах содержатся гомологичные хромосомы, т. е. хромосомы с практически одинаковой длиной и с практически одинаковыми генами (функциональный элемент ДНК). Их называют аутосомами. Остальные хромосомы - половыми хромосомами. Самцы гетерогаметны (XY), а самки гомогаметны (XX).

Более 99% ДНК любых двух людей в общей популяции идентичны. Большинство ДНК, следовательно, бесполезны для идентификации. Однако существуют определенные места на хромосомах, где содержатся различия между ДНК. Такое различие называют ДНК маркером. В генетике указанное место называется локусом.

В судебных исследованиях короткие тандемные повторы (КТП) в настоящее время наиболее использованы. Причина в том, что они могут быть получены из небольшого количества ткани в теле. Другим преимуществом является то, что они имеют низкую скорость мутации, что важно для анализа на родство. КТП это класс изменений, которые происходят, когда модель из двух или более нуклеотидов повторяется. Так, например,

(CATG)3=CATGCATGCATG

Количество повторений x в нашем случае равен трём. Иногда возникает дробный повтор, например CATGCATGCATGCA, этот повтор будет закодирован с повторением числа х = 3,2, потому что у нас три повторения и два нуклеотида. Значения числа х и их частоты записаны для локусов, используемых в судебных исследованиях. Эти диапазоны и частоты зависят от локусов. В некоторой степени они зависят от популяции людей. КТП локусов более или менее стандартизированы. ДНК-маркеры задают профиль ДНК. Так как хромосомы существуют в парах, ДНК профиль состоит из пары маркеров. Например (следующее обозначение нестандартно)

x̄ =(1x1;1x2);(2x1;2x2);⋯;(nx1;nx2)

где m каждый μxs номер повторения локуса. Так как хромосомы существуют парами, мы имеем два аллеля μx1 и μx2 для каждого локуса, один отцовский и один материнский. К сожалению, текущий ДНК анализ не способен определить фазу аллелий, т.е. является ли аллель материнским или отцовским. Это значит, что (μx1, μx2) не отличаются от (μx2, μx1). Чтобы сделать обозначение уникальным, мы записываем наблюдаемые аллели локуса в виде μx1μx2. Хромосомы унаследованы от родителей. Каждый родитель передает одну копию каждой пары хромосом ребенку. Для аутосомов нет (известных) предпочтений, какой из них перейдёт к ребёнку. Там также нет (известных) корреляций между передачей хромосом от разных пар. Поскольку хромосомы наследуются от родителей, аллели тоже переходят от родителей. Однако есть небольшая вероятность того, что аллель изменен или мутировал. Вероятность мутации составляет около 0,1%. В ДНК анализе иногда происходят сбои, и аллель в определенном локусе выпадает. В таком случае наблюдается (μx1;F), где "F" - непредсказуемое явление.


Баесовская сеть анализа на родство

В этом параграфе мы опишем строительные блоки байесовской сети для моделирования вероятности ДНК профилей. Прежде всего заметим, что наследование и наблюдение аллелей различных локусов являются независимыми. Таким образом, для каждого локуса мы можем создать независимую модель Pμ. Мы рассмотрим модель для одного локуса и опустим зависимость от μ для удобства записи.

Вероятность аллеля

Мы рассмотрим родословные физических лиц i. В родословной у каждого физического лица i есть два родителя: папа f(i) и мама m(i). Исключение только в том, если физическое лицо является найдёнышем. В этом случае в родословной нет родителей.

Статистические связи между ДНК профилем и аллелями членов семьи могут быть построены из родословной, в сочетании с моделями для передачи аллелей. В заданном локусе, каждое физическое лицо имеет i отцовский аллель xfi и материнский аллель xmi. f и m значит ‘father’(папа) и ‘mother’(мама). Пара аллелей обозначается как xi =(xfi,xmi). Иногда мы используем индекс s, который содержит {f,m}. Таким образом, каждый аллель родословной проиндексирован (i,s), где i пробегает между физическими лицами и s между фазами (f,m). Аллель можно записать как N, где N так как аллель зависит от локуса.

Аллель основателя называют "аллель-основатель". В родословной основатель имеет два аллеля-основателя. Простейшей моделью основателя аллелей является предположение, что они независимы, и каждый следует распределению Р(а) частот. Это распределение считается известным. В общем случае Р(а) зависит от локуса. В более продвинутых моделях основатель аллелей коррелирует. Например, можно предположить, что основатели в родословной происходят из одной, но неизвестной популяции. Эта модель вносит поправки к результатам без корреляции между основателями. Недостатком является то, что эти модели могут привести к перегрузке памяти и увеличению времени вычислений. В этой главе мы ограничимся моделями с независимым основателем аллелей. Если физическое лицо i содержит родителей в родословной, то распределение аллеля его родителей задано,

P(xi|xf(i),xm(i)) = P(xfi|xf(i))P(xmi|xm(i))

где

P(xfi|xf(i)) = ½ Σs=f,m P(xfi|xsf(i))
P(xmi|xm(i)) = ½ Σs=f,m P(xmi|xsm(i))

Объяснения: физическое лицо i получило отцовский аллель xfi от папы f(i). Тем не менее, существует 50% того, что этот аллель отцовский xff(i), получен от отца f(i) и 50% того, что аллель материнский xmf(i).

Вероятности P(xfi|xsf(i)) и P(xmi|xsm(i)) даны с помощью модуля мутации P(a|b), который кодирует вероятность того, что аллель ребёнка равен b, в то время как происходит передача аллеля с родительской хромосомы. Механизм мутации Bayesian network для различных КТП маркеров неизвестен. Существует доказательство того, что мутации от отца к ребёнку вероятны примерно в 10 раз, так же как и мутации от матери к ребенку. Предполагается, что пол каждого индивидуума известен, но для удобства записи мы опускаем зависимость от пола родителей. В общем, мутации имеют тенденцию к снижению с разницей повторных номеров |a-b|. Мутация также зависит от локусов.

Несколько моделей мутаций были предложены в литературе. Однако, детализированная модель мутации может привести к серьезной перегрузки компьютерной памяти и увеличению времени вычислений. Поскольку мутации очень редки, нет необходимости включения детальной модели мутации. Простейшая модель мутации заключается в отсутствии мутации, P(a|b)=δa,b. Такая модель повышает эффективность. Однако любая мутация в одном локусе приведет к 100% отказу от совпадения, даже если есть 100% совпадение в оставшемся маркере. Модели мутации важны, чтобы как то предостеречься от таких ситуаций. Простейшая нетривиальная модель единой мутации с мутационным коэффициентом m (не следует путать с индексом локусов μ),

P(a|a)=1-μ
P(a|b)= μ/(N-1)

Преимуществом данной модели является то, что необходимый объем памяти и время вычислений увеличивается незначительно по сравнению с моделью без мутации. Следует отметить, что частоты в этой модели в общем случае не инвариантны. Это свойство вводит разнообразия в частотах. Однако, такая частота применяется только к основателям в разных поколениях родословной. Это значит, что если включить скрытые параметры в родословную для моделирования предков индивидуума, отношение правдоподобий (немного) изменится. Другими словами, эквивалент родословных даст (немного) другие отношения правдоподобий.

Результаты научных наблюдений

Результаты научных наблюдений обозначаются как x̄i, или x̄, если мы не ссылаемся к индивидууму. Происхождение аллелей неизвестно, поэтому аллели xf=a, xm=b имеют те же результаты научных наблюдений, что и xf=b, xm=a. Мы приняли условность записи первого наблюдаемого самого маленького аллеля: x̄(a,b) ⇔,a ≤ b. В случае потери аллеля, мы пишем x̄ =(x,F), где F - непредсказуемое явление. Будем считать, что потерю аллеля можно наблюдать (например, с помощью высоты вершины). Это событие моделируется L. С L = 1 есть потеря аллеля, и есть непредсказуемое явление?. Полное наблюдение кодируется как L = 0. При потере двух аллелей событие не моделируется, так как в этом случае у нас нет наблюдений. Теперь результат научных наблюдений записан. Без потери аллеля наблюдение y записывается как L = 0.

P(x̄|y,L = 0 ) = 1 ⇔ x̄ = y, 0 в другом случае.

Заметим, что для данного y существует только один x̄ с x̄ = y. С потерей аллеля (L = 1), у нас есть

P(x̄ = (a,F)|(a,b), L = 1) = ½ ⇔ a ≠ b
P(x̄ = (b,F)|(a,b, )L = 1) = ½ ⇔ a ≠ b

и

P(x̄=(a,F)|(a,a),L = 1) = 1

То есть, если один аллель теряется, аллели (a,b) приводят к результату наблюдений a (тогда теряется b), или b (тогда теряется a). Оба события имеют вероятность равную 50%. Если оба аллеля одинаковы, так что пара (а,а), тогда a наблюдается с вероятностью равную 100%.

Inference

Умножив все априори аллелей, вероятность передачи и модели наблюдения, получаем Байесовские сети аллелей х и ДНК профили физических лиц x̄ в данной родословной. Предположим, что родословная состоит из множества лиц, J=1,…,K с подмножеством основателей F, и предположим, что потери аллеля Lj заданы, то вероятность записана как

P( {x̄,x}J) = ∏j P(x̄j|xj,Lj) ∏i ∈ J\F P(xi|xf(i),xm(i)) ∏i ∈ F P(xi)

В рамках этой модели правдоподобие данного набора ДНК профилей может быть вычислена. Если у нас есть наблюдения x̄j подмножества лиц j ∈ O, маргинальное распределение P({x̄}O) является маргинальной вероятностью

P({x̄}O) = Σx1 … ΣxKj ∈ O P(x̄j|xj,Lj) ∏ i ∈ J\FP(xi|xf(i),xm(i)) ∏i ∈F P(xi)

Эта модель включает в себя все пары аллелей xi всех лиц. Соединения на основе алгоритмов дерева могут применяться для вычисления желаемого правдоподобия. Таким образом, правдоподобия и отношения правдоподобий вычисляются для всех локусов, и сообщаются пользователю.

Август 29 2014, 09:24:19 / 6dbad17df17f5c2dc02c0e66a74795959a1a75df
EnglishEnglish EspañolEspañol FrançaisFrançais PortuguêsPortuguês 中文(简体)中文(简体) 日本語日本語 РусскийРусский
SMART Research BV • Heyendaalseweg 135 • 6525 AJ Nijmegen • The Netherlands EU flag Cookies

logo NFI logo SMART Research BV
Choose your language: English Español Français Português 中文(简体) 日本語 Русский
logo
shadow

This article is based on a book chapter we wrote
Wiegerinck W.A.J.J., Kappen H.J., Burgers W.G.
Bayesian networks for expert systems, theory and practical applications.
Interactive Collaborative Information Systems
Studies in Computational Intelligence, 2010, Volume 281/2010, 547-578
DOI: 10.1007/978-3-642-11688-9_20


Bayesian Networks

Bayesian networks are very well suited to model the statistical relations of genetic material of relatives in a pedigree. They can directly be applied in kinship analysis with any type of pedigree of relatives of the missing persons. An additional advantage of a Bayesian network approach is that it makes the analysis tool more transparent and flexible, allowing to incorporate other factors that play a role such as measurement error probability, missing data, statistics of more advanced genetic markers etc.

The computational engine of Bonaparte uses automatically generated Bayesian networks and Bayesian inference methods, enabling to correctly do kinship analysis on the basis of DNA profiles combined with pedigree information. It is specifically designed to handle large scale incidents with thousands of victims and missing persons.

In the remainder of this section we will describe the Bayesian model approach that has been taken in the development of the application. We formulate the computational task, which is the computation of the likelihood ratio of two hypotheses. The main ingredient is a probabilistic model P of DNA profiles. Before discussing the model, we will first provide a brief introduction to DNA profiles. In the last part of the section we describe how P is modeled as a Bayesian network, and how the likelihood ratio is computed.

Likelihood Ratio of Two Hypotheses

Assume we have a pedigree with an individual MP who is missing (the Missing Person). In this pedigree, there are some family members that have provided DNA material, yielding the profiles. Furthermore there is an Unidentified Individual UI, whose DNA is also profiled. The question is, is UI=MP? To proceed, we assume that we have a probabilistic model P for DNA evidence of family members in a pedigree. To compute the probability of this event, we need hypotheses to compare. The common choice is to formulate two hypotheses. The first is the hypothesis H1 that indeed UI=MP. The alternative hypothesis H0 is that UI is an unrelated person U. In both hypotheses we have two pedigrees: the first pedigree has MP and family members FAM as members. The second one has only U as member. To compare the hypotheses, we compute the likelihoods of the evidence from the DNA profiles under the two hypotheses,

Under the model P, the likelihood ratio of the two hypotheses is

LR =P(E|Hp)/P(E|Hd)

If in addition a prior odds P(Hp)=P(Hd)is given, the posterior odds P(Hp|E)=P(Hd|E) follows directly from multiplication of the prior odds and likelihood ratio,

P(Hp|E)/P(Hd|E)=( P(E|Hp)P(Hp) )/( P(E|Hd)P(Hd) )
DNA Profiles

In this subsection we provide a brief introduction on DNA profiles for kinship analysis. A comprehensive treatise can be found in literature. In humans, DNA found in the nucleus of the cell is packed on chromosomes. A normal human cell has 46 chromosomes, which can be organized in 23 pairs. From each pair of chromosomes, one copy is inherited from father and the other copy is inherited from mother. In 22 pairs, chromosomes are homologous, i.e., they have practically the same length and contain in general the same genes ( functional functional elements of DNA). These are called the autosomal chromosomes. The remaining chromosome is the sex-chromosome.Males have an X and a Y chromosome. Females have two X chromosomes.

More than 99% of the DNA of any two humans of the general population is identical. Most DNA is therefore not useful for identification. However, there are well specified locations on chromosomes where there is variation in DNA among individuals. Such a variation is called a genetic marker. In genetics, the specified locations are called loci. A single location is a locus.

In forensic research, the short tandem repeat (STR) markers are currently most used. The reason is that they can be reliable determined from small amounts of body tissue. Another advantage is that they have a low mutation rate, which is important for kinship analysis. STR markers is a class of variations that occur when a pattern of two or more nucleotides is repeated. For example,

(CATG)3=CATGCATGCATG

The number of repeats x (which is 3 in the example) is the variation among the population. Sometimes, there is a fractional repeat, e.g. CATGCATGCATGCA, this would be encoded with repeat number x =3.2, since there are three repeats and two additional nucleotides. The possible values of x and their frequencies are well documented for the loci used in forensic research. These ranges and frequencies vary between loci. To some extend they vary among subpopulations of humans. The STR loci are more or less standardized. The collection of markers yields the DNA profile. Since chromosomes exist in pairs, a profile will consist of pairs of markers. For example (the following notation is not common standard)

x̄ =(1x1;1x2);(2x1;2x2);⋯;(nx1;nx2)

in which each μxs is a number of repeats at a well defined locus m. However, since chromosomes exists in pairs, there will be two alleles μx1 and μx2 for each location, one paternal—on the chromosome inherited from father— and one maternal. Unfortunately, current DNA analysis methods cannot identify the phase of the alleles, i.e., whether an allele is paternal or maternal. This means that (μx1, μx2)cannot be distinguished from (μx2, μx1). In order to make the notation unique, we order the observed alleles of a locus such that μx1μx2. Chromosomes are inherited from parents. Each parent passes one copy of each pair of chromosomes to the child. For autosomal chromosomes there is no (known) preference which one is transmitted to the child. There is also no (known) correlation between the transmission of chromosomes from different pairs. Since chromosomes are inherited from parents, alleles are inherited from parents as well. However, there is a small probability that an allele is changed or mutated. This mutation probability is about 0.1%. Finally in the DNA analysis, sometimes failures occur in the DNA analysis method and an allele at a certain locus drops out. In such a case the observation is (μx1;F), in which “F” is a wild card.


A Bayesian Network for Kinship Analysis

In this subsection we will describe the building blocks of a Bayesian network to model probabilities of DNA profiles of individuals in a pedigree. First we observe that inheritance and observation of alleles at different loci are independent. So for each locus we can make an independent model Pμ . In the model description below, we will consider a model for a single locus, and we will suppress the μ dependency for notational convenience.

Allele Probabilities

We will consider pedigrees with individuals i. In a pedigree, each individual i has two parents, a father f(i) and a mother m(i). An exception is when a individual is a founder. In that case it has no parents in the pedigree.

Statistical relations between DNA profiles and alleles of family members can be constructed from the pedigree, combined with models for allele transmission. On the given locus, each individual i has a paternal allele xfi and a maternal allele xmi. f and m stands for ‘father’ and ‘mother’. The pair of alleles is denoted as xi =(xfi,xmi). Sometimes we use superscript s which can have values {f,m}. So each allele in the pedigree is indexed by (i,s), where i runs over individuals and s over phases (f,m). The alleles can assume N values, where N as well as the allele values depend on the locus.

An allele from a founder is called ‘founder allele’. So a founder in the pedigree has two founder alleles. The simplest model for founder alleles is to assume that they are independent, and each follow a distribution P(a) of population frequencies. This distribution is assumed to be given. In general P(a) will depend on the locus. More advanced models have been proposed in which founder alleles are correlated. For instance, one could assume that founders in a pedigree come from a single but unknown subpopulation. This model assumption yield corrections to the outcomes in modelswithout correlations between founders. A drawback is that these models may lead to a severe increase in required memory and computation time. In this chapter we will restrict ourself to models with independent founder alleles. If an individual i has its parents in the pedigree the allele distribution of an individual given the alleles of its parents are as follows,

P(xi|xf(i),xm(i)) = P(xfi|xf(i))P(xmi|xm(i))

where

P(xfi|xf(i)) = ½ Σs=f,m P(xfi|xsf(i))
P(xmi|xm(i)) = ½ Σs=f,m P(xmi|xsm(i))

To explain in words: individual i obtains its paternal allele xfi from its father f(i). However, there is a 50% chance that this allele is the paternal allele xff(i) of father f(i) and a 50% chance that it is his maternal allele xmf(i).

The probabilities P(xfi|xsf(i)) and P(xmi|xsm(i)) are given by a mutation model P(a|b), which encodes the probability that allele of the child is a while the allele on the parental chromosome that is transmitted is b. The precise mutation mechanisms Bayesian network for the different STR markers are not known. There is evidence that mutations from father to child are in general about 10 times as probable as mutations from mother to child. Gender of each individual is assumed to be known, but for notational convenience we suppress dependency of parent gender. In general, mutation tends to decrease with the difference in repeat numbers |a-b|. Mutation is also locus dependent.

Several mutation models have been proposed in literature. As we will see later, however, the inclusion of a detailed mutation model may lead to a severe increase in required memory and computation time. Since mutations are very rare, one could ask if there is any practical relevance in a detailed mutation model. The simplest mutation model is of course to assume the absence of mutations, P(a|b)=δa,b. Such model enhances efficient inference. However, any mutation in any single locus would lead to a 100% rejection of the match, even if there is a 100% match in the remaining markers. Mutation models are important to get some model tolerance against such case. The simplest non-trivial mutation model is a uniform mutation model with mutation rate m (not to be confused with the locus index μ),

P(a|a)=1-μ
P(a|b)= μ/(N-1)

An advantage of this model is that the required memory and computation time increases only slightly compared to the mutation free model. Note that the population frequency is in general not invariant under this model: the mutation makes the frequency more flat. One could argue that this is a realistic property that introduces diversity in the population. In practical applications in the model, however, the same population frequency is assumed to apply to founders in different generations in a pedigree. This implies that if more unobserved references are included in the pedigree to model ancestors of an individual, the likelihood ratio will (slightly) change. In other words, formally equivalent pedigrees will give (slightly) different likelihood ratios.

Observations

Observations are denoted as x̄i, or x̄ if we do not refer to an individual. The parental origin of an allele can not be observed, so alleles xf=a, xm=b yields the same observation as xf=b, xm=a. We adopt the convention to write the smallest allele first in the observation: x̄(a,b) ⇔,a ≤ b. In the case of an allele loss, we write x̄ =(x,F)where F stands for a wild card. We assume that the event of an allele loss can be observed (e.g. via the peak height). This event is modeled by L. With L = 1 there is allele loss, and there will be a wild card ?. A full observation is coded as L = 0. The case of loss of two alleles is not modeled, since in that case we simply have no observation. The observation model is now straightforwardly written down. Without allele loss (L = 0), alleles y results in an observation y. This is modeled by the deterministic table

P(x̄|y,L = 0 ) = 1 ⇔ x̄ = y, 0 otherwise.

Note that for a given y there is only one x̄ with x̄ = y. With allele loss (L = 1), we have

P(x̄ = (a,F)|(a,b), L = 1) = ½ ⇔ a ≠ b
P(x̄ = (b,F)|(a,b, )L = 1) = ½ ⇔ a ≠ b

and

P(x̄=(a,F)|(a,a),L = 1) = 1

I.e., if one allele is lost, the alleles (a,b) lead to an observation a (then b is lost), or to an observation b (then a is lost). Both events have 50% probability. If both alleles are the same, so the pair is (a,a), then of course a is observed with 100% probability.

Inference

By multiplying all allele priors, transmission probabilities and observationmodels, a Bayesian network of alleles x and DNA profiles of individuals x̄ in a given pedigree is obtained. Assume that the pedigree consists of a set of individuals J=1,…,K with a subset of founders F, and assume that allele losses Lj are given, then this probability reads

P( {x̄,x}J) = ∏j P(x̄j|xj,Lj) ∏i ∈ J\F P(xi|xf(i),xm(i)) ∏i ∈ F P(xi)

Under this model the likelihood of a given set DNA profiles can now be computed. If we have observations x̄j from a subset of individuals j ∈ O, the likelihood of the observations in this pedigree is the marginal distribution P({x̄}O), which is the marginal probability

P({x̄}O) = Σx1 … ΣxKj ∈ O P(x̄j|xj,Lj) ∏ i ∈ J\FP(xi|xf(i),xm(i)) ∏i ∈F P(xi)

This computation involves the sum over all states of allele pairs xi of all individuals. A junction tree-based algorithm can straightforwardly applied to compute the desired likelihood. In this way, likelihoods and likelihood ratios are computed for all loci, and reported to the user.

August 29 2014, 09:24:04 / 11bb8241af3a3aaf00702543ec3df03d617cef78
EnglishEnglish EspañolEspañol FrançaisFrançais PortuguêsPortuguês 中文(简体)中文(简体) 日本語日本語 РусскийРусский
SMART Research BV • Heyendaalseweg 135 • 6525 AJ Nijmegen • The Netherlands EU flag